Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционирует 9 групп. Групповое помещение каждой группы может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от имеющихся интересов и возможностей детей.
Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, способствуют развитию детской активности, дает возможность проявить самостоятельность, творчество и развить фантазию.
В нашем детском саду доступны для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Основные направления кабинета:
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Музыкальный зал в МДОУ "Детский сад № 78 комбинированного вида" -это центр приобщения детей к музыкальному искусству.
Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.
Музыкальный зал оснащен техническими средствами обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, музыкальный проигрыватель.
Мини-музей "Народная изба"
Создание музея очень интересное и увлекательное занятие, важное средство воспитания и обучения детей. Соприкосновение с историческим прошлым духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость, поддерживает интерес к его культуре. Постепенно нам удаётся приобщать детей к культурным, историческим истокам, раскрывать в детях отзывчивость, чуткость, толерантность, восприимчивость к прошломуЭкспозиция музея позволяет вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов занятий. Возникающий интерес у детей к посещению музея оказывает влияние на расширение их общего кругозора, желание узнать о других, существующих музеях. Небольшой музей на территории детского сада может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры. Оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина. Дети экспериментируют в создании образа, расширился опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов.
Создание музея в МДОУ "Детский сад № 78" позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты музея используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Воспитатели и старшие дошкольники выступают в музее в роли экскурсоводов.
Сенсорная комната
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы, они испытывают более десятка эмоций в день. Эти эмоции бывают, как положительными, так и отрицательными. Задача педагога - не подавлять и искоренять негативные эмоции у ребенка, а уметь грамотно отрегулировать эмоциональную сферу ребенка посредством его уединения от остальных детей.
Специально для этих целей в нашем детском саду была создана сенсорная комната, где ребенок может расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, а затем снова продолжить играть в коллективе. Мы создали такую комната для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка.
Сенсорная комната - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу, порисовать цветными карандашами или фломастерами, или просто помечтать.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МДОУ «Детский сад № 78» библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада и библиотеке. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП МДОУ "Детский сад № 78 комбинированного вида".
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МДОУ «Детский сад № 78» включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МДОУ «Детский сад № 78» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ"Детский сад № 78 комбинированного вида" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в МДОУ "Детский сад № 78 комбинированного вида" отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет
Использование в ДОУ компьютеров, множительной техники, мультимедийного проектора, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Уважаемые гости нашего сайта!
Мы подобрали для Вас картотеку электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дошкольников, родителей и педагогов. Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в дошкольном учреждении осуществляется удаленно, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Название | Ссылка |
Федеральные образовательные интернет порталы | |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование | http://window.edu.ru |
Российский образовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | http://www.ndce.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | http://katalog.iot.ru |
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений | http://www.resobr.ru/ |
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов | http://www.obruch.ru |
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов | http://www.obruch.ru |
Детский сад от А до Я | http://detsad-journal.narod.ru |
Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | http://festival.1september.ru/ |
Непрерывное образование преподавателей | http://www.neo.edu.ru/ |
Дошкольное образование | http://edu.rin.ru/preschool/ |
Сайты для педагогов | |
Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад» | www.ivalex.vistcom.ru |
Дошкольник. Сайт для всей семьи | http://doshkolnik.ru/scenary.php |
Мир дошкольников | http://mirdoshkolnikov.ru |
Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. | http://www.konkursgrant.ru |
Почемучка | http://pochemu4ka.ru |
Детский портал Солнышко | http://www.solnet.ee |
Дошкольники | http://www.doshkolniki.com |
Развитие ребёнка | http://www.razvitierebenka.com |
Детки-конфетки. Сайт о детях | http://tbsem.narod.ru/ |
Всё для детского сада | http://www.moi-detsad.ru/ |
Дет сад. Сайт для детей и взрослых. | http://detsad-kitty.ru/ |
MAAM.RU | http://www.maaam.ru/ |
Воспитатель | http://vospitatel.com.ua/ |
До и после трёх | http://azps.ru/baby/index.html |
Наши дети. Портал для родителей | http://www.nachideti.ru/ |
Сообщество педагогов дошкольного образования | http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ |
Рассударики конкурсы для детей и педагогов | http://rassudariki.ru/ |
Видео талант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс | http://videotalant.ru/ |
Талантоха Конкурсы для детей и педагогов | http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html |
Обучалки и развивалки для детей | http://www.detkiuch.ru/ |
Умка - Детский развивающий сайт | http://www.1umka.ru/ |
Детские раскраски | http://packpacku.com/ |
Электронные версии журналов | |
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» | http://dovosp.ru/ |
Электронная версия журнала «Обруч» | http://www.obruch.ru/ |
Эдисьон Пресс | http://www.editionpress.ru/ |
Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru |
Педагогический мир (Подраздел Дошкольное образование) | http://pedmir.ru/ |
Примерная картотека ЭОР для дошкольников |
|
Мульти-Россия | http://www.multirussia.ru |
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов | http://www.kinder.ru |
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям | http://www.baby-news.net |
«Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами | http://www.zonar.info |
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки | http://bukashka.org |