Юные натуралисты

Воспитатель высшей категории Лобарева Надежда Ивановна.
Воспитатель высшей категории
Лобарева Надежда Ивановна

Программа занятий

Используется фронтальная форма организации обучения. Основной формой организации обучения детей является совместная деятельность педагога и детей: организованная образовательная деятельность (ООД).

Каждая ООД имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце заключительная.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 3-5 минут и имеет задачи:

- подготовка организма ребенка к предстоящей работе.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные формы работы: беседа, дидактические игры и упражнения, методы и приемы: рассматривание иллюстраций, картинок, мотивация- постановка проблемы. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Эта часть должна нацеливать детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать с педагогом в процессе занятия. 

Основная часть занимает 20-22 минут и содержит следующие задачи:

- дать детям новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, или закрепляются уже имеющиеся с обязательной опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. (Поиск. Опыты, эксперименты.  Решение проблемы. Выводы.  Продукты детской деятельности: схемы, зарисовки, макеты, конструкции)

Содержание основной части должно быть доступным пониманию детей.

Заключительная часть занимает 2-3 минут и имеет задачи:

- сделать анализ результатов и оценку детской деятельности.

Для решения этих задач детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации или актуализация ранее усвоенной. Дети должны понять, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. Если во время совместной деятельности были созданы какие-то продукты деятельности (коллективная поделка, рисунок, макет, книга, рассказ), их надо презентовать: рассказать, что он для себя приобрел, чему научился, как это может быть использовано и т.д.

Каждая организованная образовательная деятельность включает в себя:

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Использование художественного слова.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Наблюдение.

6. Физкультминутка.

7. Индивидуальная работа.

8. Практическая деятельность детей.

9. Дидактические игры и упражнения.

10.  Анализ результатов.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie