Юные натуралисты
Программа занятий
Используется фронтальная форма организации обучения. Основной формой организации обучения детей является совместная деятельность педагога и детей: организованная образовательная деятельность (ООД).
Каждая ООД имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 3-5 минут и имеет задачи:
- подготовка организма ребенка к предстоящей работе.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные формы работы: беседа, дидактические игры и упражнения, методы и приемы: рассматривание иллюстраций, картинок, мотивация- постановка проблемы. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения. Эта часть должна нацеливать детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать с педагогом в процессе занятия.
Основная часть занимает 20-22 минут и содержит следующие задачи:
- дать детям новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса, или закрепляются уже имеющиеся с обязательной опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. (Поиск. Опыты, эксперименты. Решение проблемы. Выводы. Продукты детской деятельности: схемы, зарисовки, макеты, конструкции)
Содержание основной части должно быть доступным пониманию детей.
Заключительная часть занимает 2-3 минут и имеет задачи:
- сделать анализ результатов и оценку детской деятельности.
Для решения этих задач детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации или актуализация ранее усвоенной. Дети должны понять, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. Если во время совместной деятельности были созданы какие-то продукты деятельности (коллективная поделка, рисунок, макет, книга, рассказ), их надо презентовать: рассказать, что он для себя приобрел, чему научился, как это может быть использовано и т.д.
Каждая организованная образовательная деятельность включает в себя:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
3. Использование художественного слова.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Наблюдение.
6. Физкультминутка.
7. Индивидуальная работа.
8. Практическая деятельность детей.
9. Дидактические игры и упражнения.
10. Анализ результатов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника