Радуга
Программа занятий
В содержание работы включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого (педагоги и родители), так и ребенка:
- Метод игрового моделирования поведения. Он побуждает к поиску более подходящего способа поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует обогащению арсенала способов адекватного поведения.
- Методы телесно-ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.
- Релаксационные методы (использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации Э. Джекобсона, дыхательные техники, визуально-кинестетические техники).
- Метод продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).
- Метод сказкотерапии в книгах авторов О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
- Модификация эмоционально-символического метода, предложенная Дж. Аланом.
- Опираясь на репродуктивный метод обучения, психолог сообщает новые знания, а ребенок выполняет действия по образцу, приобретая умения и навыки пользования полученными знаниями.
- Метод визуализации (автор Аки Нуроси).
- Технология использования в обучении игровых методов (театрализованная деятельность, игры-драматизации, коммуникативные игры, игры и задания, направленные на развитие произвольности, задания с использованием «терапевтических» метафор, упражнения на эмоции и эмоциональный контакт).
- Психогимнастика (автор М.И. Чистякова).
- Пальчиковая гимнастика (автор Е. Косинова, М.Лопухина).
- Технология обучения детей навыкам психомышечной релаксации в условиях сенсорной комнаты (автор А.Н. Попов).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника